Страница обновлена 10.03.2024

муниципальное дошкольное образовательное учреждение БОРКОВСКИЙ ДЕТСКИЙ САД

Страница обновлена 10.03.2024
муниципальное дошкольное образовательное учреждение БОРКОВСКИЙ ДЕТСКИЙ САД

Официальный сайт центральной психолого-медико-педагогической комиссии

Руководитель комиссии: Русанова Лилия Сергеевна
 заместитель директора, к.пс. наук, учитель-логопед высшей квалификационной категории

О СЛУЖБЕ РАННЕЙ ПОМОЩИ

Служба ранней помощи (СРП) – служба помощи родителям (законным представителям) детей раннего возраста, в том числе с ограниченными возможностями здоровья или риском возникновения нарушения развития и их семьям. Миссией Службы ранней помощи, является всесторонняя поддержка и оказание помощи семьям с детьми имеющих детей с отклонениями в развитии, вызванными медицинскими, биологическими и социальными факторами, а также с риском отставания в развитии в одной из следующих областей: познавательное, речевое, социальное и эмоциональное развитие, развитие движений, самообслуживание, подключение специалистов на ранних этапах развития ребёнка, подбор адекватных способов взаимодействия с ребенком включение в процесс развития ребёнка коррекционных мероприятий.Специалисты Службы ранней помощи помогут родителям воспринимать ребенка естественно, но при этом признать самобытность, уникальность и ценность его личности на данный момент развития.

Цель: оказание методической, диагностической, консультативной  помощи семье, имеющей ребенка  с выявленными нарушениями развития (риском нарушений), не посещающего дошкольные учреждения, подбор  адекватных способов взаимодействия с ребенком, его воспитания и обучения, рекомендации по коррекции отклонений в развитии.

Задачи:- оказание консультативной помощи родителям (законным представителям) по различным вопросам развития, воспитания и оздоровления ребенка;

- повышение психолого-педагогической компетентности родителей (законных представителей);

- проведение комплексной психолого-педагогической диагностики детей с нарушениями  в развитии (риском нарушений) и их семей;

- осуществление работы по адаптации, социализации и интеграции детей с нарушением развития  (риском нарушений) через совместные игровые занятия;

- определение дальнейшей образовательной траектории развития  ребенка;

- информирование родителей (законных представителей) об учреждениях системы образования, оказывающих квалифицированную помощь ребенку в соответствии с его индивидуальными особенностями.

Порядок работы Службы ранней помощи:

  • Прием заведующего 1 раз в неделю (среда) с 9.00 до 12.00 и с 14.00 до 16.30
  • Совместные групповые занятия с детьми в возрасте от 1 года до 2 лет и родителями (по плану специалистов).
  • Семейное консультирование родителей в сочетании с диагностическим обследованием ребенка (по предварительной записи) в начале и конце года:
  • для детей в возрасте от 1года до 3 лет – в учреждении;
  • для детей в возрасте с 2 месяцев до 1 года или детей с тяжелыми нарушениями в развитии до 3 лет – в онлайн-формате или в форме домашнего визитирования.
  • Групповое консультирование семей (1 раз в месяц).
  • Консультирование осуществляется в групповой и индивидуальной формах (онлайн и офлайн – встречи, сайт сада, родительский чат в мессенджере, закрытая группа ВКонтакте).
  • За получение услуг в Службе ранней помощи плата с родителей не взимается.

Тематика групповых встреч: *

  • круглый стол «Давайте познакомимся» (сентябрь);
  • педагогическая мастерская «Особенности развития детей раннего возраста» (октябрь);
  • семинар-практикум «Будь здоров, малыш!»  (ноябрь);
  • семинар-практикум «Будь здоров, малыш!» (декабрь);
  •  «Как любить, чтобы не баловать» (роль старшего поколения в воспитании ребенка) (январь);
  • круглый стол «Роль отца в воспитании ребенка» (февраль);
  • беседа-концерт «Мама жизнь подарила» (март);
  • семинар-практикум «Игры, которые лечат» (апрель);
  • конференция «Наш детский сад!» (май);
  • консультация «Как подготовить ребенка к поступлению в детский сад» (июнь).

* тематика и форма проведения групповых встреч могут меняться.

 Кадровые ресурсы СРП

  1. Некрутова Людмила Сергеевна – заведующий МДОУ Борковский ДС.
  2. Смирнова Екатерина Михайловна – учитель-логопед.
  3. Гладкова Юлия Сергеевна – воспитатель.
  4. Лошенкова Елена Геннадьевна – педагог-психолог.
  5. Карпович Оксана Борисовна – инструктор по физической культуре.

Адрес: 152742, Ярославская область, Некоузский район, п.Борок, д.137

Телефоны:   2-43-64 (заведующий: Некрутова Людмила Сергеевна)

Положение и Службе ранней помощи 

Договор с родителями для посещающего Службу ранней помощи

Заявление на предоставление услуги в службе ранней поломощи

Согласие на обработку персональных данных

НАВИГАТОР Служб по Ранней помощи в Ярославской области.pdf

ГРУППА ВК – РАННЯЯ ПОМОЩЬ в Ярославской обл 

Приказ департамента образования о порядке предоставления в электронной форме услуги "Запись на проведение обследования ребёнка в психолого-медико-педагогичесой комиссии"

Порядок предоставления услуги

Перечень документов, необходимых для обследования детей дошкольного возраста на ПМПК с целью подготовки рекомендаций по оказанию им психолого-медико-педагогической помощи и организации их обучения и воспитани

Положение о психолого-педагогическом консилиуме муниципального дошкольного образовательного учреждения Борковского детского сада

Приказ МДОУ Борковского ДС "Об организации работы ППк"

Приказ МДОУ Борковского ДС "Об утвежждении Положения ППк"

Индивидуальный образовательный маршрут

ПРИКАЗ МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИАот 30 августа 2013 г. N 1014 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОРГАНИЗАЦИИ И ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ОСНОВНЫМ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ПРОГРАММАМ – ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ПРОГРАММАМ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ПРИКАЗ МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ от 21 января 2019 г. N 32  О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОРЯДОК ОРГАНИЗАЦИИ И ОСУЩЕСТВЛЕНИЯОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ОСНОВНЫМ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ПРОГРАММАМ - ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ПРОГРАММАМ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ, УТВЕРЖДЕННЫЙ ПРИКАЗОМ МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОТ 30 АВГУСТА 2013 Г. N 1014