Переход ДОУ на ФОП ДО и ФАОП ДО
Уважаемые родители!
С 1 сентября 2023 г. в соответствии с приказами Министерства просвещения Российскоцй Федерации от 25.11.2022 № 1028 "Об утверждении федеральной образовательной программы дошкольного образования" и от 24.11.2022 № 1022 "Об утверждении федеральной адаптированной образовательной программы дошкольного образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья" дошкольные образовательные организации начнут работать по новым образовательным программам - ФОП ДО и ФАОП ДО.
Федеральная программа вводит базовый уровень требований к объёму, содержанию и результатам работы с детьми в детских садах и позволяет реализовать несколько основополагающих функций дошкольного уровня образования (Общие положения, п. 2, п. 3):
- обучение и воспитание ребёнка дошкольного возраста как гражроссийской Федерации, формирование основ его гражданской и культурной идентичности на соответствующем его возрастусодержании доступными средствами;
- создание единого ядра содержания дошкольного образования (далее – ДО), ориентиованного на приобщение детей к традиционным духовно-нравственным и социокультурным ценностям риоссийского народа, воспитание подрастающего поколения как знающего и уважающего историю и культуры своей семьи, большой и малой Родины;
- создание единого федерального образовательного пространства воспитания и обучения детей от рождения до поступления в общеобразовательную организацию, обеспечивающего ребёнку и его родителям (зхакнным представителям) равные, качественные условия ДО, вне зависимости от места проживания.
ФГОС и ФОП ДО являются основой для самостоятельной разработки и утверждения образовательных программ дошкольного образования, обязательная часть которых должна оответствовать Федеральной программе.
Что такое ФОП ДО? (краткая презентация)
Что будет обязательным для всех детских садов?
Нормативно-правовые акты федерального уровня:
- "Конституция Российской Федерации" (принята всенародным голосованием 12.12.1993 с изменениями, одобренными в ходе общероссийского голосования 01.07.2020) ст 67.1;
- Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации" от 29.12.2012 N 273-ФЗ;
- Федеральный закон от 04.08.2023 № 479-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации";
- Указ Президента Российской Федерации от 21.07.2020 г. № 474 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года";
- Указ Президента Российской Федерации от 02.07.2021 г. № 400 "О Стратегии национальной безопасности Российской Федерации";
- Указ Президента Российской Федерации от 09.11.2022 г. № 809 "Об утверждении Основ государственной политики по сохранению и укреплению традиционных российских духовно-нравственных ценностей";
- Приказ Минобрнауки России от 17.10.2013 N 1155 (ред. от 08.11.2022) "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования";
- Приказ Минпросвещения России от 25.11.2022 N 1028 "Об утверждении федеральной образовательной программы дошкольного образования";
- Методические рекомендации по реализации федеральной образовательной программы дошкольного образования (Министерство просвещения Российской Федерации);
- Письмо Минпросвещения России от 16.08.2023 N 03-1321 "О направлении методических рекомендаций" (вместе с "Методическими рекомендациями по планированию и реализации образовательной деятельности ДОО в соответствии с федеральной образовательной программой дошкольного образования", "Ответами на типовые вопросы по внедрению Федеральной образовательной программы дошкольного образования в образовательную практику");
- Письмо Минпросвещения России от 13.02.2023 N ТВ-413/03 "О направлении рекомендаций" (вместе с "Рекомендациями по формированию инфраструктуры дошкольных образовательных организаций и комплектации учебно-методических материалов в целях реализации образовательных программ дошкольного образования содержание").
Методические рекомендации по созданию и совершенствванию современных игровых технологий в образовательной практике дошкольных образовательных организаций и различных видах детской деятельности
Методические рекомендации по созданию и совершенствованию медиаобразовательной среды в дошкольном образовании, обеспечивающей воспитание духовно-нравственной личности, развитие творческих способностей, актуальной и потенциальной одарённости ребёнка в совместных медиапроектах всех участников образовательного процесса (педагогов, родителей и детей дошкольного возраста)
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ муниципального дошкольного образовательного учреждения Борковского детского сада
Срок действия государственной аккредитации образовательной программы – отсутствует.
Численность лиц, обучающихся по программе за счет бюджетных ассигнований – 52 детей.
Численность обучающихся за счёт бюджетных ассигнований федерального бюджета- 0
Численность обучающихся по договорам об образовании, заключаемых при приёме на обучение за счёт средств физического или юридического лица-0